Тема:"Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной."
1. Родителям рекомендуется:
- Вспомнить с детьми названия весенних месяцев;
- Вспомнить названия весенних первоцветов;
- Назвать известных перелетных птиц; рассказать ребенку о том , какую пользу приносят птицы.
- Рассказать, что с приходом весны появляются насекомые, уточнить, каких насекомых знают дети.
2. Игра "Закончи предложение" (множ. число)
На дереве -гнездо, а на деревьях ...
На ветке -сук, а на ветках ...
В гнезде -птенец, а в гнездах ...
На дворе -дерево, а в лесу - ...
3. Игра "Скажи наоборот"
Светло -...
Далеко -...
Высоко - ...
Жарко - ...
Поет -...
Улетает - ...
Весна - ...
4. Игра с картинками "Кого не стало" (обращать внимание на окончания)
(муравья, муравьев; жука, жуков; бабочки, бабочек; грача, грачей, скворца, скворцов и т.д.)
5. На какие две группы можно разделить эти цветы:
Подснежник, ромашка, медуница, колокольчик, ландыш, сон-трава, клевер.
6.Задание по грамоте
Составь схему предложения: Бабочка машет крыльями.
Разделите слово бабочка на слоги, тяните гласные звуки.
Составьте звуковую схему слова бабочка. (прислушайтесь, присмотритесь, не теряет ли ребенок гласные звуки).