Тема «Мебель»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, сиденье, дверца), ;
объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки;
рассмотреть мебель в кукольном уголке;
попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла; .
Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.
© В квартире нашей новый дом.
Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет,
он называется...(буфет).
© С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота,
Со спинкой, а без головы. (Стул)
© По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко,
Что не хочется вставать, что за штука я? (Кровать)
© Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки. (Стол)
Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»:
стул (какой?) — ... , кресло (какое?) — ... , кровать (какая?) — ... .
Задание 4. Логическое упражнение.
Оля маленькая. У нее маленький стол. Она села на большой стул. Оле неудобно сидеть. Почему?
Задание 5. Выполнить действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций).Скажи, где мяч?
Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.