Тема «Овощи»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
-рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
-объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;
-обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
-по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
-совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Задание 3. Отгадать загадки, выучить по выбору:
Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице.(Морковь)
Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
Неказиста, шишковата, а придет на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка
зелена, вся на солнышке она. (Редис)
Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.(Лук)
Задание 3. Дидактическая игра «Большой — маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец — огурчик, помидор — помидорчик...
Задание 4. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными). Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ... Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) —....
Задание 5. Нирисуйте ребенку (или приклейте) морковь, огурец, помидор; фигуры: круг, треугольник, овал. Попросите соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.