Тема «Домашние животные»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
показать ребенку картинки домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу и т.д.
поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
© Му-му-му, молока кому? (Корова)
© Идет, идет, бородой трясет, травки просит:
«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)
© С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
® Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка. (Свинья)
® По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)
© Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)
© Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь)
Задание 3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
Корова — мычит
Лошадь — ржет
Кошка —
Собака — ... .
Свинья — ... .
Овца — ... .
Задание 4. Дидактическая игра «У кого — кто?» (падежное согласование существительных):
у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ..., у козы — ... ; котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ..., жеребенок — ..., козленок — ... .
Задание 5. Дидактическая игра «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных):
кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь —- ... .