Тема: "Игрушки"
Задание1. Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком несколько игрушек;
- определить материал из которого она сделана (деревянная, пластмассовая, резиновая, плюшевая, меховая);
- отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная, цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).
Задание2. Игра "Назови игрушку" (образование относительных прилагательных):
игрушка из дерева (какая?) - ...
игрушка из глины (какая?) - ...
игрушка из пластмассы (какая?) - ...
Задание 3. Отгадать и выучить загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
Но всего одна игрушка.
(матрешка)
Задание 4. Нарисовать 5 матрешек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитать их (одна матрешка, две матрешки.... - согласование числительных с существительными)
Задание5. Составить описательный рассказ о матрешке по плану: Это матрешка. Она ........
- Что это?
- Какого цвета, размера, формы?
- Из какого материала сделана?
- Из скольких частей состоит?
- Как в нее играют? (можно нарисовать схему и рассказать по схеме)