Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.»
1. Родителям рекомендуется:
- спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
- побеседовать с ребенком о насекомых, каких насекомых он знает;
- рассказать ребенку, что насекомые приносят и пользу, и вред;
- отметить, что паук не насекомое. У насекомых 6 лап, а у паука восемь.
2. Игра «Закончи предложение»
Муравей сидел около…
Божья коровка ползла по…
Жук спрятался под …
Бабочка залетела за …
Гусеница сидела на…
Комар летал по…
3. Игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций)
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Стрекоза ловит девочку. Девочка поймала стрекозу. Стрекоза поймала девочку. (придумайте свое)
4. Пересказ рассказа.
Людмила Белоусова «Бабочка-красавица»
На листочке яблони бабочка отложила яички-шарики.
Из одного яичка появилась маленькая гусеничка. Она была некрасивая, полосатая, с густыми жесткими волосками.
Увидела маленькая гусеничка большое красивое яблоко и подумала: «Нехорошо портить такое яблоко . А что делать, есть-то хочется!»
Прошло время , и из куколки , в которую превратилась гусеничка, появилась чудесная бабочка. Увидела она свое отражение в лужице и воскликнула: «Ах, какая я красавица! Крылья разноцветные , глаза большие , усики короткие , ротик – хоботок!»
Стала чудесная бабочка порхать с цветка на цветок и радовать людей своей красотой.
А потом, налетавшись и напорхавшись, она отложила на листочке яички-шарики, чтобы появились новые гусенички и новые бабочки-красавицы.
Вопросы :
- Где отложила яички-шарики бабочка?
- Откуда появилась маленькая гусеничка? Какая она была?
- Что увидела маленькая гусеничка? О чем она подумала?
- Откуда появилась чудесная бабочка?
- Что воскликнула бабочка, увидев свое отражение в лужице?
- Что потом стала делать бабочка?
- Что сделала бабочка, налетавшись и напорхавшись?
- Для чего бабочка отложила на листочке яички-шарики?
Чтение, пересказ. |